Проповедь протоиерея Александра Осипова в Неделю 35-ю по Пятидесятнице.

Спросил Христа один из израильских начальствующих: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк.18:18). Господь указал на заповеди,как необходимое для  спасения.Но вопрошавший заявляет о том ,что он всё исполнил и желает знать,что ещё ему не достаёт для достижения жизни вечной.

«Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною»(Лк.18:22). Человек этот опечалился и отошёл от Христа,так как был очень богат. Обращает на себя внимание как смело заявляет вопрошавший об исполненном законе,выдавая тем самым отсутствие понимания сути и глубины заповедей.

«В заповедях — не одно делание: в них сокровен и при посредстве их бывает явлен духовный разум».(Свт.Игнатий (Брянчанинов)). Разум духовный,рождающийся от исполнения заповедей приводит человека к видению себя грешным и немощным.Как говорит преп. Симеон Новый Богослов: «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи».

Показал Христос юноше, что и соблюдение закона не является наивысшей ступенью, открыв ему путь к одной из заповеди блаженства: «Блажени милостивии, яко тии помилованы будут»(Мф5:7). Чтобы не быть самодовольным Господь открыл юноше препятствующий грех ко спасению, Иероним Стридонский пишет: «Тот, кто говорил, что всё это сохранил. в первом же бою не в состоянии победить богатство».

В Священном Писании мы находим описание состояния прельщенного своей мнимой праведностью человека: «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.»(Откр.3:17). Истинное богатство и праведность от Бога и в Боге,в вопрошавшем же Господь нашёл самомнение и пристрастие к земным благам. Всем слышавшим этот диалог Господь сказал: «Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!»(Лк.18.24).

Апостол Иоанн Богослов объясняет в чем препятствие : «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит,и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек»(1Ин.2:15-17).

И ещё важнейшую истину открывает нам Господь : «Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу»(Лк18:26-27). Спасение невозможно для человека,но возможно для Бога.

Только употребляющий усилия к исполнению заповедей и видящий свою неспособность и невозможность их исполнить,будет видеть нужду в Спасителе и получит вечную жизнь как благой дар от Бога.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.