Всех вас, братья и сестры, поздравляю с памятью святого пророка Божия Илии. Для Русской Православной Церкви это особо торжественный день. В России много храмов в честь святого пророка Божия Илии и есть исторические сведения, что самый первый храм на русской земле, построенный еще даже до принятия Русью крещения, был построен в честь святого пророка Илии.

Этот святой особо почитается на нашей земле. Сейчас мы с вами обращались к нему с молитвой, которая по своему содержанию является наверное самой лучшей проповедью. К ней и добавить особо нечего.

Хотелось бы только напомнить слова, которые о святом пророке Илии сказал святой апостол Иаков, чье соборное послание сегодня за богослужением читалось. Апостол Иаков упоминает о пророке Илии, наставляя христиан в молитве, говоря нам, чтобы мы не ослабевали в молитве, не думали, что наши силы не мощные. Апостол Иаков говорит: «Илия был подобострастный нам человек и помолился и небо заключилось на три лета и шесть месяцев». Из Ветхого Завета, из Книг Царств, где описывается жизнь и дела святого пророка Илии мы знаем, что действительно так и было. Илия жил почти за десять веков до рождения Господа Нашего Иисуса Христа. И вот почти за тысячелетие до Рождества Христова, народ, называемый богоизбранным, настолько отступил от Бога, что земля, именуемая обетованной множилась идольскими капищами и идолопоклонство даже стало государственной религией израильского царства. А почитателей единого Бога царь и царица жестоко преследовали. Поэтому пророку Илии даже приходилось скрываться в пещерах. И мы знаем, что пророк Илия пошел к царю с облечением и сказал, что Бог дает знамение – не будет дождя до тех пор, пока не помолится он, Илия. И действительно, небо, как образно выражается священное писание, заключилось.

Сложно даже представить, что такое для южной земли, для районов, где по три-четыре урожая в год собирают, отсутствие дождя три с половиной года. Все запасы, которые откладывались на семена, съедались и на следующий год не оставалось ничего. А потом снова не было дождя… И так до тех пор, пока не наступило полное оскудение. Страшно себе представить состояние всей страны, ожесточение людей. Но только через три с половиной года царь призывает к себе Илию и просит, чтобы он помолился. И по молитве Илии вновь идут дожди.

Это лишь краткий эпизод из очень продолжительной жизни пророка. Подробнее читалось вчера, за вечерним богослужением о других чудесах и знамениях пророка Илии, о его восхождении на небеса на огненной колеснице. Такой жизни он сподобился, что живым был восхищен Богом на небо и мы знаем из Евангелия, он предстоял на горе Фаворской, беседовал с Господом Иисусом Христом вместе с Моисеем. И мы верим, что он до сих пор живым пребывает на небе.

Вот, человек достиг такой высокой святости. А апостол Иаков называет его подобострастным нам человеком. И этим самым убеждает нас – христиан – не падать духом, не унывать, а молиться Богу, молиться с верою. Потому что самое главное в нашей молитве – это наша вера.

Порой нам кажется (именно кажется, потому что это ложное чувство недостоинства), что наша молитва такая немощная, слабая… И мы сами своим унынием, своим неверием разрушаем силу молитвы. Потому что сила молитвы в вере. Господь ведь говорит, что если будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе: «Передвинься и ввергнись в море», будет о вере вашей.

Сила молитвы зависит от силы веры. Мы настолько не доверяем Богу, что не верим, что Он нам может грехи простить и поэтому раскаявшись однажды в одном грехе вновь и вновь повторяем одно и то же. Но если вера наша является лишь фрагментом нашей жизни, значит в нас нет веры. Надо чтобы жизнь наша была фрагментом нашей веры.

Но если мы осознаем себя подлинно чадами Божиими, теми образами Божиими, за которых Сын Божий кровь Свою пролил, то тогда вера для нас – самое главное. А проявления жизни становятся фрагментами веры. Частью нашей веры может быть и наша работа, которую мы выполняем добросовестно, и наши взаимоотношения в семье, и отношения между супругами, ведь апостол Павел не случайно сравнивает семью с Церковью. Оказывается не веру нужно привносить в семейные отношения, чтобы они наладились если в них разлад, а напротив, их – семейные отношения – нужно в веру погружать. И только тогда будет лад и гармония.

В примере святого пророка Божия Илии мы видим, что главное и основополагающее в его жизни – это вера. А все остальное, что в жизни его было, это фрагменты его веры. Но Илия подобострастный нам человек. То есть мы такие же, из такого же теста слепленные. И мозги у нас точно так же работают, и чувства в нас точно так же бурлят, как в нем бурлили. И если его молитву так слышал Бог, Он и наши молитвы так слышит. Если, очень важно, если мы делаем все с верою. Если молитва – часть нашей веры, а не вера – часть нашей молитвы. Аминь.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.