Проповедь игумена Рафаила (Захарова) в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.

Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил,

он или родители его, что родился слепым?

Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его,

но [это для] [того], чтобы на нём явились дела Божии.

(Иоан.9:1-3)

 Израильский народ считал, что все болезни, телесные недостатки, также бедность следствие грехов человека или его рода. Потому апостолы и спрашивают своего Учителя о причине болезни слепорожденного, считая виной такого его удручающего состояния ― грехи, его собственные или родителей. На что Господь даёт удивительный ответ: чтобы явились на нём дела Божии.  Нам всегда хочется встречать в земной жизни радость, счастье, любовь. А когда мы встречаем скорбь, болезнь, неприятности, тогда душу наполняют печаль, уныние, тоска, которые чаще всего являются основополагающими для прихода в храм, к Богу. Вот так, через скорбные обстоятельства мы усерднее обращаемся к Спасителю и через молитву и добродетельные труды постепенно приобщаемся Христа настолько, что не можем потом без Него жить.  Если, наша жизнь сытая, размеренная, которая делает нас бесчувственными по отношению к чужому горю, к чужой беде, что приводит душу в состояние погибели, отлучения от Божьего мира.  Достаточно вспомнить притчу о «богатом и Лазаре», которую читаем у евангелиста Луки, где довольный своим материальным состоянием богач, презирает лежащего возле ворот его дома, и умирающего от голода Лазаря. Вот и задумаешься, что для человека лучше, болезнь или здоровье, богатство или бедность? Как показывают евангельские истории, то для человека лучше нести тот труд земного существования, который на него возложен промыслом Божиим, только согласно с евангельскими заповедями. Так и слепорожденный, по мнению окружающих, был человеком несчастным.  В действительности оказался самым счастливым человеком на свете, потому что с исцелением сделался учеником Христа и последовал за Ним.  После кажущейся скорби всегда приходит радость, которую нужно заслужить. Исцелённый слепорожденный не роптал на свою участь, а благосклонно всё переносил. Это показывает и его путешествие через весь город к купели Силоам. Он мог бы засомневаться в Человеке, Который его отправил к источнику и остановить свой путь, но он идёт через шумную толпу, рынок, закоулки Иерусалима, без возмущения и недовольства, с надеждой на исцеление и получает желаемый результат.

Многие больные сами просили Христа об исцелении от болезней, здесь, лишённый с детства видеть, молчит, не просит, во всём доверяет себя промыслу Божию.  Впоследствии он, является  славой дел Христа, так как после исцеления, на суде у фарисеев, смело исповедает своего Благодетеля, нисколько не смущаясь, как его родители, отлучения от синагоги или общества Израилева, потому что, отказавшись от земного, приобрёл небесное и удостоился называться другом Христа.  Поэтому и нам, не следует смущаться неудобными обстоятельствами жизни, или недостатком здоровья. Следует, всю жизнь, за все случающиеся обстоятельства быть благодарными Богу, потому что Он ― Бог, любящий Отец, желающий Своим детям добра и самого лучшего. Трудные обстоятельства сильнее закаляют нас и делают больше укреплёнными в добре. Чем больше противимся злу, тем больше устремляемся к добру, и получаем от Бога достоинство быть чадами Божиими, где Богу нашему слава во веки веков. Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.