Дорогие отцы, братия и сестры, сердечно поздравляю вас с воскресным днем, с последованием Святой Пасхи!

Христос Воскресе!

Сегодня Церковь воспоминает чудо о слепом, когда Господь даже не исцеляет, а преображает, делает из несущего сущее, потому что глаз у этого слепого не было вообще. И вот по вере этого человека и для того, чтобы явлено было для всех чудо и все уверовавшие смогли присоединиться ко Христову Учению, Господь совершает это чудо и говорит: «…не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин, 9; 3). Чтобы совершенное чудо было для укрепления многих, а если не поверят, то и для порицания. Ведь те, кто, увидев явное чудо, не уверовал, сами себе уже несут наказание .

Действительно, фарисеи, в гордости своей закосневшие, ни в коей мере не желающие верить новому Пророку, новому Учителю – Христу, выискивая в Его поступках различные «нарушения» отеческого Закона (например, нарушение субботы и многое другое) пытались уничижить Его, отвести людей от Его Учения, запугать отлучением от синагоги. Но не все люди так считали, и даже сам слепой, который смог, пережив чудо, противопоставить свою веру мнению большинства и даже своих родителей, которые испугались.

И вот противоположный пример, который мы слышали в Апостольском чтении, – Павел и Сила в темнице. Их узы ослабевают, темничный страж желает себя умертвить, апостол Павел останавливает его. И видя чудо с сами собой ослабевшими узами пленников, темничный страж и все его семейство желают принять Христа и креститься. Вот противоположный пример, когда великое чудо приводит людей ко спасению.

Сколько в нашей жизни бывает таких случаев, когда мы раз и навсегда должны были бы прилепиться ко Христу, беречь каждое Его слово, каждую Его Заповедь, дорожить Святой Церковью, дорожить Святым Учением, думать о душе своей бесценной и бессмертной, созидать ее во всякое время, каждую минуту, веря, что мы соединимся вскоре со Христом. Уже совсем не много каждому из нас осталось, часы тикают, секунда за секундой приближая эту Встречу… Какими мы придем: уверовавшими через чудо во Христа или, напротив, обозлившимися, видящими, что жить нужно не так, как хочется нашей плоти, как призывают нас наши страсти. Эта Встреча со Христом произойдет, и каждый из нас, несомненно, отойдет кто вправо, а кто влево: кто в Вечное Блаженство, кто в Вечную муку.

Несомненно: кто что возлюбит здесь, на земле, то наследствует и за гробом, по смерти. Кто полюбит здесь Христа, Его Заповеди, все духовное, несомненно, уже на земле научится быть с Любимым. Научится жить в мире с Богом и людьми и достигнуть состояния любви. И только тогда человек может быть с Богом, Который есть Любовь, и здесь, на земле, получит первый опыт, начаток любви нелицемерной, любви жертвенной, которую принес Христос в этот мир.

Тот же, кто не любил, кто пренебрег любовью, тогда тоже воочию увидят, что Христос пришел, что все Заповеди Его были правдой, и вот он – Суд…И тогда уже, к сожалению, ничто нам не поможет. Не поможет тому, кто здесь не захотел меняться, кто жил невнимательно, был побежден страстями и обольщениями века сего. Вот такое разделение ждет людей.

Потому Господь и совершает великие чудеса, чтобы Слава Божия явилась. И, конечно, как мы можем осуждать, если, как уже сказал в своей проповеди отец Павел, если не видим дальше своего носа; не знаем сути жизни человека, его проблем, его настроения, его мыслей. Как мы можем судить такого человека? Это будет один только грех.

Неосуждение очень важно для нас. Осуждавшие слепорожденного глубоко заблуждались в виновности его или в виновности его родителей, и грех был на них за это осуждение.

Думаю, спасение во многом будет зависеть от того, чтобы не осуждать и не завидовать. Это два самые главные качества человека, которые подвигают его шаг за шагом ко спасению. Ведь что такое подвиг? Мы подвигаемся вперед, понемножечку двигаемся, шажочек за шажочком, но все равно – вперед.

Желаю вам этого подвига, продвижения ко Христу, чтобы каждый наш день, который, несомненно, сопровождается чудесами (просто мы их часто не видим или очень быстро забываем) был нам во спасение, в более крепкую любовь к Богу и друг к другу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.