28 декабря в 29-ю неделю по Пятидесятнице, неделю святых праотец епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан совершил Божественную литургию в соборе Рождества Христова г. Братска. Его Преосвященству сослужили клирики собора: прот. Димитрий Филиппов и иер. Антоний Васильев. За Богослужением Владыка обратился к молящимся с такими словами:

Дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю вас с воскресным днём.

Сегодня в Евангельском чтении мы слышали притчу, рассказанную Господом в доме одного фарисея, где гости стали занимать места вокруг стола, чтобы сесть на лучшее. И Господь учил их, что не стоит занимать первое место самому, лучше оказаться последним, чтобы тебя пересадили на первое, а если сядешь на первое, можешь впоследствии сидеть на последнем.

Также Господь говорил о том, что не стоит звать на пиры своих родственников, богатых людей, так как они могут отплатить тебе тем же самым, пригласив тебя на пир. Лучше приглашать немощных  и неимущих, чтобы Господь воздал потом в Царствии Божием. В ответ прозвучал голос одного из сидящих за столом: «Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Небесном». Увидев, что здесь собрались люди, которые пекутся не только о земном, о мирском и о своей чести, но думают и о небесном, Господь произнес  пророческую притчу о пире.

Человек приходит в этот мир, живёт и вот слышит призывающий глас. Кого прежде всего господин позвал на пир? Тех, кто достоин: прежде всего, представителей  богоизбранного народа; тех, кто пользуется почётом и уважением у своего народа; представителей  власти, авторитетных людей. Зная сердца человеческие, видя их праведность, Господь, прежде всего, наверное, призвал на этот пир людей нравственных. Но, позвав, не нашёл в них отклика: не было нужды у этих людей прийти к Господину на пир. Не хотели они напитаться теми яствами, которые, по своей милости, Господин уготовил этим людям. Потому Господин посылает слуг и просит их собрать всех немощных и убогих – тех, кто не имеет ничего. Конечно же, это образ того, как Господь призывает нас, грешников, которых Сам может исправить. И сама Трапеза и Сам Господин – это есть те средства, которые могут напитать человека, изменить его, сделать счастливым.

Это пророчество о пире –  пророчество о пире Божественном, святом, о Святой Евхаристии;  и то, что раздается на этом Пире – это Святое Причастие. Люди, которые не приходят ко Святой Чаше и считают, что они хороши и так, что живут они нравственно, что Бог у них в душе, лишаются возможности стать Божиими, стать лучшими, готовыми вкусить хлеба в Царствии Божием. Но те, кто  приходит в храм, часто с тяжелыми пороками, без должного воспитания, с плохой наследственностью –  приходят и  припадают к Богу в чувстве покаяния с просьбой и желанием жить с Богом. И Господь исправляет их через Святую Трапезу. Он даёт Своё Причастие, и в сердце человека рождается  залог Царствия Божия, залог любви к Богу, залог общения с Богом. Вот что такое этот пир для людей – это всё самое насущное и необходимое для человека.

Будем молиться, чтобы Господь не лишал нас этой Трапезы; чтобы не нашло на нас помрачение, что не нужно нам Причастие, что нужно причащаться редко, что главное не в этом. Но каждая Евхаристия для того и служилась, чтобы люди, приходящие в храм, причащались – так было с первых апостольских времен. Каждый воскресный день христиане собирались, воздавали славу и хвалу Богу и преломляли хлеб, который есть Тело Христово. Потому и нужно жить этой мыслью, этим чувством, этой жаждой теснейшего общения с Богом в Таинстве Причастия, готовя свою душу, воспитывая её, принося её Богу для того, чтобы научиться быть рядом с Ним, любить Его, быть с Ним в Вечности и, вкусив хлеб в Царствии Божием, быть блаженными.

Да благословит вас Господь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.