Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. С праздником вас, дорогие братия и сестры, с воскресным днём!

Сегодня на службе мы с вами слышали Евангельское чтение – притчу Господню о человеке, который был богат. Случилось у него так, что за минувший посевной год урожая прибавилось ещё больше, чем было. Лежит он на своём одре и думает о том, как же распорядиться таким обильным урожаем: «Как хорошо, у меня много богатства! Даже в житницу все не входит. Разрушу старые житницы, построю большие по вместительности, и будет у меня богатства на всю мою жизнь. Ни о чем не буду заботиться, буду есть, пить и веселиться».

Но Господь приходит к нему этой ночью и говорит: «Безумец, сегодня же душу твою отниму у тебя (т.е. сегодня ты умрёшь, преставишься ко Господу). И куда ты денешь это богатство своё?».

Так будет со всяким, кто богатеет не в Бога, а в себя и для себя.

О чем нам рассказывает эта притча? О человеке, который не беден, а – богат. Он не имеет никакой нужды. Всё у него есть для жизни счастливой, земной: богатство, много яств, пития, богатые одежды – ни в чём он себе не отказывает. Находясь в таком состоянии, этот человек духовно засыпает. Он перестает думать о скорбях, трудностях. Душа его не чувствует Бога. Пресытившись земным,  душа омертвляется духовно, теряет связь с Богом.

Мы, люди, сотворены таким образом, что желаем себе добра, блага, стремимся к какому-то удовольствию в жизни. Это нормальный инстинкт, заложенный в нас Богом при сотворении. Но в грехопадении, когда мы теряем связь с Богом, вместе с тем теряем и подобие Божие. В результате этого искажается наше понятие о том, что есть для нас благо. Мы пытаемся достичь этого блага, этого удовольствия любыми способами, лучше наиболее удобными и лёгкими – такое наше падшее грешное существо,. Мы привыкаем идти по пути наименьшего сопротивления, чтобы поменьше поработать, но побольше получить. Это наш инстинкт к добру, ко благу, к удовлетворению, но природа наша поврежденная грехом, и, потеряв связь с Богом, мы стремимся ко благу вот такими искаженными способами. А когда человек в этом искаженном стремлении к своему благу впадает в суету, зацикливается на этом, он уже ни о чём не думает. Посмотрите, как этот богач: даже уснуть не мог, думал, упивался сладкими мыслями, какое у него огромное богатство, что его будет ещё больше и на всю жизнь хватит.

В этой суете человек теряет понимание того, для чего он сотворен, для чего он пришёл в этот мир, теряет связь с Богом. Теряет понимание того, что сотворен он для Жизни Вечной, для жизни с Богом. Что Бог – это Творец, что Бог – это Источник жизни, Источник любой благости, любой радости. Поэтому, когда человек в этой суете, замкнувшись на своём богатстве, забывает о Боге, то ,конечно, смысл своего существования на земле он теряет, потому как всё это благо, всё своё земное, временное добро человек оставит в земной жизни. Рано или поздно, сколько бы он ни жил, как богач, он оставит всё: и радости, и богатства свои, и перейдёт в Вечность. Но с чем он перейдёт в Вечность? С каким богатством? Материальным, земным, которое никак не поможет его душе?

В причте говориться, что надо богатеть в Бога. Не в самом себе и не в материальных средствах является грех, а в том, что человек зацикливается на этом и ради этого только и живет. Но когда человек, будучи богат, состоятелен, живёт не только своим богатством, а  живет проблемами близких, проблемами общества, старается с кем-то поделиться, старается свое время и часть жизни своей посвятить Богу или ближним,  служению людям, тогда это богатство может помочь ему достичь большого духовного совершенства. Тогда человек действительно начнёт в душе своей Бога приобретать, в Бога богатеть, и тратить это богатство, Богом данное, для жизни вечной.

В Бога богатеть – это значит ещё приобретать добродетели и соблюдать Закон Божий. Апостол Павел в Послании сегодня нам говорит о том, как любить ближних. Любовь – это высшая добродетель – такая, которая трудно достижима, она самая высшая добродетель. «Бог есть любовь», – говорится в Священном Писании. Но не всегда любовь проявляется нежностью и теплом по отношению к тому, кого любят. Большая добродетель должна чем-то начаться и чем-то продолжиться. Апостол Павел учит нас так: «Терпите друг друга любовью». Что это значит? С одной стороны, терпеть – значит понуждать себя, подавлять в себе какие-то нехорошие чувства, когда мы терпение проявляем. Может быть, любовь именно с этого и начинается, что мы прежде всего начинаем друг друга терпеть, начинаем себя в этом терпении смирять, проявлять кротость. Апостол Павел говорит, что то звание, в которое мы призваны, – звание христианское, оно налагает ответственность. Мы должны быть кроткими, смиренномудрыми и понимать, что, несмотря на то что каждый человек  отличается от других по своему образованию, положению в обществе, богатству, но все мы едины в Боге. Господь Един, Единая Троица, Един Бог Отец, Сын и Дух Святой. И мы все с Вами так же едины, одно тело Христово из себя представляем, какими бы разными мы ни были, чем бы ни увлекались, какими бы профессиями ни обладали. Когда мы приходим в храм, участвуем в Таинствах: в исповеди, в причащении – мы все объединяемся духовно единым Телом Христовым. Поэтому, братья и сестры, и любовь, богатение в Бога, стяжание  любви – с этого и начинается. Апостол Павел нам давал подсказку: «Друг друга тяготы носите, и так исполните Закон Христов».  А в Закон Господнем Иисус Христос говорит ученикам: «Любите друг друга, как я возлюбил Вас». Терпите, несмотря на то что иногда хочется взять и высказать всё, но тем не менее, проявляя терпение и неся тяготы ближних, мы тем самым немножко приближаемся к Богу, приближаемся к соблюдению самой главной заповеди – заповеди любви, к стяжанию любви.

Сегодня, когда мы будем подходить к мощам и иконе Святой Блаженной Матроны, постараемся попросить у неё, а через неё – у Бога благословения себе, чтобы Господь помог нам не зацикливаться на наших материальных благах или трудностях, чтобы Господь её молитвами помог нам стяжать друг к другу терпение и любовь, стяжать кротость и смиренномудрие, потому что этими заповедями и этими добродетелями мы начинаем богатеть в Бога. Чтобы мы учились уподобляться Богу, а это главное в жизни нашей земной. Сделаемся похожими на Бога, приобретем блаженную Вечность, блаженную участь в Царствии Божием. Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.