Продолжаем рассказывать о миссионерских экспедициях в отдаленные районы Братской епархии. В конце июля команда из 11 человек, в которую вошли благочинный Усть-Кутского благочиния, протоиерей Сергий Рубцов с сыном Феодором, протоиерей Георгий Янков, иерей Олег Зырянов, чтец Свято-Никольского храма Николай Комиссаров, Галина Аркадьевна Совкова, Раиса Ивановна Ромашова, отрок Макарий Димов,  Алексей Тюкалов,  Алексей Чернов и  Вероника Корепанова  в течении двух недель сплавлялась по реке Лена от города Усть-Кут до деревни Коршуново.

Впечатлениями о поездке делится Вероника Корепанова: «Дорога нам предстояла длинная, полная открытий новый красивых мест и удивительных людей.  20 июля около 11 часов дня наш корабль отплыл от пристани города Усть-Кут. Выстрелом из старинной пушки, которая стояла на палубе корабля мы попрощались с провожающими нас местными жителями. Водрузив на корабле православный крест и  хоругвь, и флаг России, начали его обживать – смастерили место для приготовления пищи и трапезы; мужчины нашей команды, неравнодушные к спорту, соорудили для себя небольшую спортивную площадку, на которой с воодушевлением поднимали штангу и обливались холодной водой. Перед отплытием мы даже не могли представить, что на реке Лена идет своя особенная и насыщенная жизнь. На своем пути встречали много судов, которые даже не успевали фотографировать. Наш корабль среди них оказался самым веселым — во время трапезы мы дружно пели казацкие песни.

А вот и наша первая остановка – поселок Марково. Несмотря на вечернее время на берегу нас встречали местные жители, которых мы тоже приветствовали выстрелом пушки и песнями. Поселок Марково утопает в зелени.  Это тихое и благодатное место, в котором живут приветливые и добрые люди. Нас накормили вкусным домашним ужином, за которым велись задушевные разговоры. Прихожане рассказали, что для местного храма иконы приобретались семьями, и теперь можно сказать, что у каждой семьи есть своя храмовая икона. Утром все вновь встретились на Божественной Литургии, после которой отслужили Панихиду. Закончив Богослужение, все сфотографировались на фоне храма. Местные жители долго нас не хотели отпускать, но нам  необходимо было продолжать  путь дальше.

Следующая наша остановка – город Киренск. Здесь нас тепло встретили мэр Киренского района Кирилл Викторович Свистелин, журналист Анжела и прихожане Спасского храма. Храм Спаса Нерукотворного старинный и очень красивый, с двумя приделами: первый освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, второй – во имя святителя Николая Чудотворца, а центральный в честь «Спаса Нерукотворного». В храме нашу дружную команду накормили вкусным обедом. Строгий и сдержанный отец Иосиф (Хаснутдинов)  поведал о своих делах и восстановлении храма, прихожане показали  фотоальбом и рассказали о жизни прихода. В Спасском храме три года служил протоиерей Сергей Рубцов и также вел работы по восстановлению Божиего дома. О.Иосиф рассказал, что современный вид храма – это лишь третья часть, которая осталась от  прежнего благодатного строения.

Утром 24 июля  наш путь лежал к деревне Подволошино.  До деревни добирались на такси, которое  заботливо заказала для нас жительница Подволошино Елена Федоровна. По дороге таксист рассказал о не простой деревенской жизни, ее постепенном угасании. В Подволошино, в настоящее время живет всего около 400 человек.  Сама же деревня оказалась очень просторной, с далеко стоящими друг от друга домами. Несмотря на житейские трудности, жители здесь строят храм во имя Архистратига Михаила. В 12 часов совершили молебен, после которого  о.Олег Зырянов остался проводить огласительные беседы для желающих покреститься ( в этот раз в реке Тунгуска крестились 9 человек), а о.Сергий пошел в клуб на встречу с жителями. Во время беседы они буквально засыпали вопросами о.Сергия. После встречи Алексей Чернов и Николай Комиссаров устроили для всех импровизированный концерт из казацких песен. Народ не хотел расходиться, но надо было готовиться к совершению Литургии завтра утром. Для этого в клубе разместили переносной временный храм. Пока братия превращала клуб в храм, народ исповедовался прямо на улице, перед клубом. Ужин для нас приготовила Елена Федоровна, а прихожанка Светлана истопила баню. Утром вновь встретились все вместе на Божественной Литургии. Храм был полон народа,  все причастились.

26 июля утром проснулись у поселка Давыдово – следующей остановки нашей экспедиции. На берегу нас ждали глава поселения Владимир Владимирович и его команда. Владимир Владимирович гостеприимно предложил нам пищу, транспорт и даже ночлег. После завтрака написали объявление о проведении огласительной беседы. Таинство Крещения совершил о. Георгий,  во время которого покрестилось 8 человек.  Вечером в самом поселке совершили молебен благоверному князю Владимиру. На молебен пришло много жителей, поэтому после него провели творческий вечер с откровенными беседами. Рано утром встретились вновь на огласительной беседе, после которой покрестилось 5 человек. Причащались новокрещеные на нашей барже. Пока совершали Божественную Литургию о.Олег Зырянов с помощниками ушли в соседнюю деревню Коршуново, где  крестили 8 человек и причастили 19.

28 июля мы повернули в обратный путь, запланировав остановки в нескольких поселках: Петропавловск, Юбилейная, Кривая Лука. Ночью мы уже были в деревне Петропавловск. Отец Сергий попросил местных жителей написать объявление о встрече с православными священниками. К сожалению, к нам на баржу пришли только 3 женщины – бабушка почтенного возраста, учительница, которая в школе преподает основы православной культуры и еще одна женщина. С учительницей у о.Сергия получился очень содержательный разговор –она его все спрашивала, спрашивала и  спрашивала. После такой хоть и малочисленной, но достаточно продолжительной  и увлекательной встречи совершили на барже молебен и поплыли к деревне Юбилейная.

30 июля в 9 часов утра совершили Божественную Литургию. После Богослужения состоялся крестный ход по деревне до места строительства храма. Закончился крестный ход молебном на освящение креста и места будущего храма.

Утром 31 августа уже в поселке Алексеевск нас встретил мэр поселения и сразу увез в храм во имя святителя Николая. Храм небольшой, желтого цвета с ажурными белыми окнами расположен в красивом месте и обнесен добротным металлическим забором.

На следующий день мы были уже в Киренске и дальше передвигались по земле, так как за время нашей поездки река совсем обмелела и корабль не смог пойти дальше. Закончилась наша миссионерская поездка в Кривой Луке, в храме святителя Николая совершением Вечернего Богослужения и Божественной  Литургии».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.