С праздником, дорогие братия и сестры!

Воздвижение Честнаго и Животворящаго Креста Господня – это единственный Двунадесятый праздник, который не вспоминает о земной жизни Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Матери Девы Марии.

Он вспоминает о событиях, произошедших в 4 веке от Рождества Христова, спустя 400 лет после жизни Христа, когда люди на земле уже славили Бога, Именем Христовым совершали чудеса, за Имя Христово шли на смерть.

За четыре века одна из самых главных христианских святынь – Крест Господень – была утеряна. И святая равноапостольная царица Елена, мать святого равноапостольного великого Константина, императора Византийского, который не только прекратил гонения на христиан, но и сделал христианство государственной религией, прославил Бога и славу Божию среди людей распространил, решила поехать  в Иерусалим, чтобы отыскать Крест Господень.

Иерусалим тогда находился в запустении, и найти точное место нахождения Креста было невозможно. Царица Елена молилась Богу, чтобы Господь открыл ей это место. Находилось оно под языческим капищем. Капище разрушили и обнаружили три креста. Мы знаем, что со Христом были распяты два разбойника: по левую и по правую сторону от Него.

Какой же из трех крестов является Господним? Помолившись, решили проверить: увидели похоронную процессию и начали прикладывать к телу усопшего каждый из крестов. Приложили первый – ничего не изменилось, приложили второй – тот же результат. Но когда приложили третий Крест, усопший воскрес – так Господь явил, что это тот самый, подлинный, Крест, на котором страдал и умертвил страсти Господь наш Иисус Христос. Патриарх Константинопольский, вместе с царицей Еленой и молящимися, воздвиг этот Крест и благословлял им всех присутствующих на четыре стороны света, народ отвечал: «Господи, помилуй!».

Этот день считается праздничным. Почему? Потому что Крест Господень являет неизреченную, неизмеримую любовь Божию к нам, людям. На Страшном Суде Божием, когда Господь второй раз придет судить живых и мертвых, будет явлен этот Крест Господень. И Страшным этот Суд будет не потому, что Господь станет устрашать нас Своими наказаниями, а потому, что мы воочию, лицом к лицу, узрим эту Любовь Божию. Сегодня мы тоже говорим об этой любви, особенно вспоминаем ее в Страстные дни Великого поста перед Пасхой, но в сердце своем и в душе мы не настолько еще можем ее переживать, как будем переживать тогда.

Как говорит  апостол Павел, «сегодня мы зрим Бога и любовь Божию как через тусклое стекло, некоторыми образами, а тогда, когда Господь явится нам и мы предстанем пред Судом Его, мы узрим Бога лицом к лицу, узрим всю Его неизреченную любовь к нам». Апостол Павел в «Послании к Галатам» пишет, что сам был вознесен Господом до третьего небеси, видел Крест Господень  и слышал такие слова, которые невозможно человеческим языком передать. Вот  когда мы поймем эту любовь до конца, осознаем, пелена дебелости нашей плоти тогда не будет мешать нашим духовным очам увидеть полностью эту любовь Божию, и тогда Страшный Суд будет этим и страшен: осознав, какова любовь Божия к нам, мы будем сожалеть о том, что в течение нашей земной жизни не проявляли и самую малость подобной любви к Богу или подобной любви к ближним своим. Что проводили земную жизнь свою в суете, не всегда помнили о Боге, согрешали пред Ним, иногда унывали, не понимая Промысла Божия о нашей жизни. Эта любовь Божия, которую мы узрим, одних будет обличать, других воодушевлять. И этот Страшный Суд, и это Крестное Знамение, которое мы увидим, должно, дорогие братья и сестры, должно стать для нас радостью, должно стать надеждой и упованием на грядущую вечную блаженную жизнь.

Апостол Павел нам говорит, что «крестная сила для погибающих есть безумие».  Для иудеев соблазн, для эллинов безумие. Соблазн для иудеев, так как на Кресте они распяли своего Мессию – Того, Кого предрекали пророки, а иудеи, неправильно поняв, каким должен быть Мессия, пригвоздили Его ко Кресту. Для эллинов безумие, так как эллин – синоним просвещенности, грамотности, всеведение, всезнания об этом мире.

До сих пор люди во всем мире вопрошают, почему мы, христиане, кланяемся орудию убийства нашего Бога. Но это не орудие убийства нашего Бога, это знак любви Божией к нам. Поэтому и нечистая сила боится силы Крестного Знамения. Поэтому и человек погибающий, неверующий будет трепетать от силы Крестной, от Крестного Знамени. И заповедь Божия «Отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мной» связана с проявлением этой любви – любви к Богу и любви к ближним.

Вот как мы, люди, обычно говорим: «Я люблю тебя, потому что ты красивый (или красивая)». Или «люблю тебя, потому что ты мне столько добра сделал!». Это любовь? Это не любовь, это эгоизм: я люблю, потому что мне нравится, потому что мне хорошо. Но посмотрите на жизнь Христа, как Он говорил: «Я пришел не для того, чтобы Мне служили, но чтобы Я послужил людям». Он отдал Себя людям полностью, на Крест вознес. Так и любовь. Она необязательно связана с положительными чувствами к предмету любви или к человеку. Она должна изливаться – это одно из свойств любви. И человек по-настоящему приобщается любви, когда старается благотворить людям или быть доброжелательным к людям: и к врагам, и к друзьям, и к родственникам, и  к совершенно незнакомым людям. Независимо от того, как складываются обстоятельства нашей жизни: радостно или печально – мы всегда должны любить Бога, в любой ситуации.  Как говорит праведный Иов многострадальный: «Слава Богу за все! И за все хорошее, что нам Господь посылает, и за скорбное. За все Слава Богу!».  Любовь как раз проверяется тем, что мы любим этого человека всегда, каким бы он ни был: творит он нам добро или нет. Любим ли мы Бога, когда Он дарует нам благоприятные времена в жизни или посылает иногда нам скорби, испытания – всегда мы должны стремиться любить Бога и всегда благодарить, чтобы та любовь, которую проявил Господь в Своих Страданиях и Смерти, усвоилась нами, чтобы послужила нам во отпущение грехов наших и в жизнь Вечную. Аминь.     

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.