Сегодня, в первую субботу Великого поста, Святая Церковь вспоминает великомученика Феодора Тирона.

В городе Амасии в 305 году во время гонения императора Максимиана воин Феодор вместе с другими христианами был принуждаем отречься от Христа и принести жертву идолам. Оказавшись исполнить это, Феодор был подвергнут жестоким мучениям и заключен в темницу. Здесь во время молитвы он был утешен чудесным явлением Господа Иисуса Христа. Через некоторое временя мученика вывели из темницы и разными пытками снова принуждали отречься от Христа. Наконец, видя непреклонность мученика, правитель приговорил его к сожжению. Святой Феодор сам бестрепетно взошел на костер, и здесь с молитвой и славословием предал свою душу Богу.

Через 50 лет после кончины святого Феодора император Юлиан Отступник, желая осквернить христианский Великий пост, приказал Константинопольскому градоначальнику каждый день в течение первой недели поста тайно кропить кровью идольских жертв съестные припасы, продаваемые на рынках. Святой Феодор в ночном видении явился Константинопольскому архиепископу Евдоксию и велел ему объявить христианам, чтобы они не покупали на рынках оскверненные припасы, и употребляли в пищу коливо (кутью), то есть вареную пшеницу с медом. В память этого события Православная церковь до сих пор ежегодно отмечает память великомученика Феодора Тирона.

Также, братья и сестры, в сегодняшнем Евангельском чтении мы с вами слышали, как фарисеи всё время пытались упрекнуть Христа за то, что Он исцеляет в субботу, за то, что ученики Его едят колосья в субботу. Казалось бы, неужели это может послужить упрёком? Но по обычаям народа израильского такие люди должны были быть побиты камнями. Почему? Потому что срывание колосьев приравнивалась к жатве, а растирание колосьев в руках приравнивалось к молотьбе. А кто жал и молол в субботу, тот по обычаям должен был быть побит камнями. На все упрёки фарисеев Христос отвечает, как мы сегодня слышали, указывая на Давида, который зашёл и ел хлебы предложения, которые могли есть только священники.

Христос всегда показывает иудеем, что Он Господин субботы. И что не человек для субботы, а суббота для человека. Это значит, что все многочисленные правила, которые должны быть для человека, не помогали человеку, а путали его и заставляли бесконечно чувствовать вину за собой, впадать в прегрешения и спасение от себя отдалять. Христос приходит к нам, чтобы сделать нас свободными. Эта свобода должна храниться нами настолько высоко, что даже нужно стараться терпеть все скорби и все мучения подобно мученику Феодору Тирону, который пострадал в те далёкие времена. Стараться все неприятности и скорби, оскорбления, уничижения и всякое притеснение собственной души терпеть и вспоминать мучеников, которые страдали за Христа.

Да поможет нам Господь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.