Дорогие отцы, братья и сестры я сердечно поздравляю вас с воспоминанием Тайной Вечери и вашим личным причастием Христовых Тела и Крови!

Христос преподносит нам сегодня залог Царствия Божия, залог Своей любви, приносит нам и вещественное, и словесное любви деяние, потому что именно за Тайной Вечерей были сказаны сокровенные слова Христа: «Тогда будете называться Моими учениками, когда будете иметь любовь между собою», «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга».  И действительно, Христос Сам указал путь смирения в тесном кругу: показал, как должны вести себя люди здесь, среди верных: служить друг другу, не возвышаться друг перед  другом. Господь даже умыл ноги Своим ученикам, потому что омовение ног считалось рабской обязанностью – только они умывали ноги своим Господам.

И вот Христос умывает ноги Своим ученикам, дает Заповедь о любви и дает Тело и Кровь Свои – впервые и навсегда Своим ученикам и всем поколениям христиан, дабы теснейшим  образом соединяться с Ним через принятие Пречистаго Тела и Честныя Крови для того, чтобы здесь, на земле, обожествляться. В Нагорной проповеди Христос обращается ко всем людям, которые пришли Его послушать и говорит о том, какими мы должны быть, и уже в тех Заповедях Блаженства указывает на высоту христианского учения:  по глубине самосознания и высоте служения эти Заповеди значительно превышают Законы Моисея – Ветхозаветные десять Заповедей. И в последние Свои земные дни Он уже вещественно показывает Своим ученикам образ истинного смирения и говорит о любви. Как апостол Павел после пояснит всем Церквам, которые он образовал: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий», то есть ничего из себя не представляю, даже если по наружности буду лучше всех остальных. Смысл и суть всего – это любовь. А любовь в своей основе – это жертва, когда мы всеми мыслями и всею душою стараемся служить рядом с нами находящимся ближним людям.

Мы должны понимать, что это единственное правильное чувство перед причастием Святых Христовых Тайн – ощущать смирение, любовь и желание служения. Сегодня мы слышали слова о том, что кто причащается без правильного настроя «от того многие из нас немощны и больны, и немало умирает» (1 Кор, 11;30), многие причащаются во осуждение. Эти слова относятся, конечно же, ко всем нам и всегда. Нам нужно понимать, что само по себе причастие как акт, когда мы приходим в храм и подходим к Чаше, не приносит пользы; только с правильным отношением, с правильным чувством и приготовлением Тело и Кровь Христовы могут  быть нам во здравие и спасение, как мы молимся в своих молитвах перед Святым Причащением. Только так мы можем принести пользу своей душе и быть Церковью в единении вокруг Чаши Господней, вокруг Его Тела и Крови. Потому и зовемся мы братьями и сестрами, что причащаемся все одного Тела и Крови. Как родные братья и сестры берут одну плоть и кровь от своих матери и отца, так и мы становимся единокровными через Господа нашего Иисуса Христа.  

Давайте будем благочестиво подходить к Таинству. Давайте будем понимать, что нес в своих словах Христос. Он хочет нашего спасения: чтобы мы не по форме, не по букве, но по духу были христианами. И дает нам в помощь это средство – тело Свое святое и Кровь Свою честную для того, чтобы мы были с Ним всегда в Царствии Божием на все времена.

Будем же стараться, будем всегда об этом размышлять, думать и превозмогать все свои немощи  и слабости при подготовке к Таинству. Не будем забывать, что Иуда тоже был на Тайной Вечере. Но что его от Тайной Вечери отвело? Это гордыня и сребролюбие. Так же и мы из-за 30 сребренников неправильно готовимся или вообще не приходим к Таинству Христову. Что можно подразумевать под сребренниками? Это блага нашего мира. Это наш выбор, когда мы, вместо того чтобы нести благо себе, душе своей, стараемся преобразить свою мирскую жизнь и преумножить богатства. И многое – многое другое.  Иуду это погубило.

Дай Бог, чтобы мы вовремя осознали эту пагубу и чтобы она нас не погубила. Чтобы мы понимали, что душа наша важнее всех вещественных благ, любых богатств на земле. Каждая наша в отдельности человеческая душа пред Богом важнее всего мира. Каждый из нас должен создать свою душу как храм Духа Святаго, чтобы Дух Божий  обитал в нас, чтобы Бог вошел в нас, чтобы Ему было в нас хорошо. Чтобы Он чувствовал нашу любовь, и эта любовь привлекала бы Его к нам. Чтобы исполнилась Божия заповедь о нас: что каждый человек как образ и подобие Божие будет жить с Ним вместе в Царствии Божием в любви и согласии. Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.