29 августа во время Вечернего Богослужения в соборе Рождества Христова епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан  совершил Чин погребения Матери Божией. Владыке сослужили клирики собора: протоиерей Димитрий Филиппов, иерей Иоанн Афонин, иерей Антоний Васильев. По окончании Чина погребения Крестным ходом вокруг собора была обнесена Плащаница в память  о том, как апостолы несли на погребение тело Пресвятой Богородицы.

Чин погребения имеет иерусалимское (гефсиманское) происхождение и является подражанием чину утрени Великой субботы.  По церковному преданию, перед кончиной Божия Матерь повелела Себя похоронить в Гефсимании, рядом с могилами Своих праведных родителей и праведного Иосифа Обручника.

В XIX веке, по воспоминаниям русских паломников, на Гефсиманском подворье Плащаница с изображением Божией Матери торжественно переносилась в Гефсиманский храм «в воспоминание перенесения тела Богородицы с Сиона в Гефсиманию». Также и Иерусалимский патриарх совершал особую службу в честь Погребения Богоматери, состоящую из пения 17-й кафизмы с прилагающимися к ней припевами-похвалами. (Известно, что 17 кафизма читалась при погребении правоверных евреев в Ветхом Завете. Предание гласит, что именно 17-ю кафизму воспел Христос, идя после Тайной вечери на гору Елеонскую.)  

На Руси чин Погребения получил большое распространение уже в XVI в. и в виде похвальных статий издавна совершался вместе с праздничной службой в Киево-Печерской Лавре и в костромском Богоявленском монастыре. 

В настоящее время чин Погребения совершается либо накануне праздника Успения, что соответствует иерусалимской традиции. Либо на праздничном Всенощном Бдении. Либо в один из ближайших дней периода попразднства – обычно вечером 29 или 30 августа –  в третий день после Успения, что соответствует практики Гефсиманского скита. 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.