19 декабря 2015 года в Иркутске состоялся Круг “Иркутского казачьего войска”.  Круг возглавил атаман ИВКО Шахов Н.И. Согласно чинопоследованию, работа Круга началась с молебна, который отслужил войсковой священник ИВКО протоиерей Марк Косолапов. Работу войскового правления по итогам голосования признали удовлетворительной. В честь 25-летия возрождения Иркутского казачества, на Круге были вручены нагрудные кресты “За заслуги перед казачеством России” 3 и 4 степени, медали “За государственную службу”, грамоты, благодарности и ценные подарки.

На Круг прибыли и братские казаки: казачий ансамбль “Ладья”, кадеты выпускного казачьего класса и казаки Свято-Александровского хутора. Протоиерею Андрею Дорогобиду, есаулу и руководителю казачьего ансамбля “Ладья”, уряднику Шпигарь Н.В. были вручены грамоты.

Вот что рассказали участники этой поездки: “Мы собрались в храме святителя Иннокентия, чтобы отслужить молебен о путешествии и начале всякого доброго дела. О.Андрей покропил нас святой водой, благословил и мы поехали. Первая остановка была в Тулуне, где мы посетили храм Покрова Пресвятой Богородицы. Всех потрясла его история, рассказанная протоиереем Андреем: храм построили еще в 1913 году, затем разрушили и вновь восстанавливают в наше время. Помолившись мы продолжили путь и приехали в Иркутск вечером, как раз успев на вечернюю службу в Знаменский монастырь. В этот вечер мы успели посетить Богоявленский собор, Спасскую церковь, где нас радушно приняли, напоили чаем с вареньем. Мы спели хозяевам несколько песен: казачьих походных и духовных стихов и поехали в гостиницу. Девочки приготовили вкусный постный ужин, за которым мы успели обменяться впечатлениями и уставшие разошлись по комнатам. Утром мы отправились в красивейший Казанский храм на литургию, который имеет придел св. Николая. Помолились и отправились на юбилейный войсковой казачий круг в поселок Пивовариха. Круг был посвящен 25-летию возрождения казачества на Иркутской земле. После круга был праздничный стол, где наш ансамбль порадовал казаков своими песнями. Потом мы съездили в Листвянку, где посетили музей Байкала. Посмотрели на нерп, рыб, узнали много интересного об обитателях этого чудного озера. Некоторые из участников поездки были на Байкале в первый раз. Вечернее богослужение в Никольском храме пос. Листвянка оставило сильное впечатление у всех паломников – старенький 85-летний священник, незамысловатое пение клироса – трех бабушек, вроде бы все просто, но что то особенное было в этом, то что заставило задуматься о смысле служения Богу и людям. Затем мы поужинали в кафе вкуснейшим байкальским омулем и поехали в Иркутск, в гостиницу, где мы остановились накануне. В гостинице за ужином все делились своими впечатлениями о прошедшем дне, пели песни. Утром перед оправкой домой мы поехали Михайло-Архангельский храм, помолились перед дорогой, окунулись в источник св. Иннокентия Иркутского и поехали домой”.

братские казаки на Байкале

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.