Проповедь протоиерея Александра Немерова в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленом.

Христос Воскресе!

Братья и сестры, в Евангелии о расслабленном повествуется, что в Иерусалиме. Во время Иисуса Христа, у так называемых Овчих Ворот купель, или водоём, где получали исцеление многие больные, слепые хромые, сухие, ожидавшие движения воды; ибо в эту купель однажды в год сходил ангел и возмущением воды сообщал ей целительную силу, но только для того, кто первый успевал погрузиться в купель. Прочие же опоздавшие несколько лет должны били ожидать случая, чтобы получить исцеление.

Неудивительно, что при общей купели, где благодать Божия действовала ограниченно и ангел сходил только один раз в год, много было одержимых разными недугами. Но что может быть прискорбнее, когда при живоносном источнике благодати, неистощимо и непрерывно действует в недрах Христовой Церкви, так же много, если еще не более больных разными душевными и телесными недугами, имеющих ослеплённый ум, слабую волю и не могущих право ходить по стезям заповедей Божьим? Очевидно, что спасительная сила Божьей благодати, не исцеляет наших душевных недугов по нашей вине, вследствие нашего равнодушия, не памятования своего смертного часа, потакание страстям, услаждаем грехом, слабоволием духа и нехотением подчиняться требованиям высшей воли и послушаться гласа Божественного призвания нас ко спасению.

Христос, обретший при Овчей купели расслабленного, обратился к нему с вопросом: « Хощеше ли цел быти?» (Ин. 5;6), и тот с полной готовностью ответил: «Ей, Господи, хощу» (Ин. 5;7), только тогда он получил благодатную помощь. И от нас. Если мы желаем себе спасения, прежде всего требуется, чтобы мы осознали свои немощи, душевные и телесные, имели сокрушение сердца о болезногреховном состоянии духа, восчувствовали нужду в благодатном врачевании и ревностно стремились к источнику спасения и сокровищнице благодати – Церкви Православной.

Расслабленный каждый год напрягал последние остатки своих сил и стремился к животворному источнику, не теряя надежды на своё исцеление. Так и мы должны со всей ревностью, терпением и постоянством исполнять свой христианский долг, по указанию и под руководством матери нашей – Церкви Православной. Христианин верующий и святочтущий уставы церковные, всегда готов располагать жизнь свою правильно, строго блюдет во всём умеренность и избегает пороков, умаляющих дни жизни человеческих (Сир. 30:26).

В сокровищницах Веры и упования христианского он черпает такую бодрость духа, что от него бежит всякая страсть, уныние и малодушие; даже среди самых неблагоприятных обстоятельств он остаётся верен и благодарен Богу, даже хвалится в скорбях своих (Рим. 5:3). Крепко надеясь на Отца своего небесного, благочестивый христианин всегда бывает весел и радостен от того и здоров.

В евангельском повествовании о чудодейственном исцелении спасителем расслабленного говорится, что Христос, исцелив его, дал ему предостережение: «Вот ты выздоровел, теперь не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5:14). Всякому из нас подлежит помнить, что главная причина наших болезней происходит из греха. Значит, если мы желаем быть в добром здравии и избежать многих болезней, то должны избегать грехов и, прежде всякого телесного врачевания, должны уврачевать наши язвы душевные. Справедливо сказал древний мудрец: «Во всех делах твоих будь осмотрителен, и никакая болезнь не приключится тебе» (Сир. 31:26)

В чем, братья и сестры, секрет долголетней жизни и безболезненной старости: избегай греха, живи по-христиански, трудолюбиво, воздержанно, кротко, без ропота и уныния. При мирном довольстве скромной доли, при умеренном труде и в простоте жизни вернее всего сохраняется здоровье и человек далек бывает от смертельных опасностей. Не без основания говорит пословица: «Живи просто, проживёшь лет со сто».

SONY DSC

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.