Сегодня в Евангелии, братья и сестры, мы слышали о том, как саддукеи (это была секта в Иудее; секта тех людей, которые выступали за власть римлян, за подчинение им, и пользовались этой властью, благодаря чему могли руководить народом, учить его, даже в ущерб иудейскому закону, обычаям, гордости избранного иудейского народа), подошли к Спасителю, искушая Его, и задали Ему вопрос.

В Моисеевом законе было такое правило: если муж умирал, не оставив после себя наследника, и у этого мужа был брат, то этот брат брал себе в жёны его жену, и первый родившийся сын носил имя умершего первого мужа, как бы восстанавливая его семя в народе израильском. Это традиция сохранялась от древности.

Саддукеи спрашивают Спасителя: «Как будет, если такое действительно случится с человеком: жену берет второй брат, у них снова нет детей, и он умирает. И так же третий брат, и так семь братьев, а после них умирает и сама жена»? Неверующие в воскресение из мертвых саддукеи спрашивают Христа, искушая: «Чьей женой она будет в Воскресение»? Они думали, что поставят Господа Иисуса Христа в затруднительную ситуацию. Ведь, действительно, ситуация нелепа: как такое может быть, чьей же она будет женой? А если это нелогично, то тогда, может быть, и Воскресения нет? Как может Господь по Воскресении из мертвых допустить такую ситуацию?

Христос отвечает, обращая их внимание совсем на другое. Не на логические построения, не на насмешку. Он говорит, обращаясь к саддукеям: «Не понимаете ни смысла Писаний, ни силы Божией, потому что в Воскресении мертвых люди не будут жениться, но будут как ангелы Божии на Небесах. Там, в Царствии Божием, всё будет по-другому». Христос отвечает больше, чем они спросили: «Неужели вы не веруете в Писание о Воскресении мертвых? Ведь Моисею Господь явился, назвав себя Богом Авраама, Исаака и Иакова, Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых».

Как Господь назвал бы себя, если бы Авраама, Исаака и Иакова не было бы уже, если бы они просто разложились в земле, и не осталось бы ничего, кроме памяти?

Но нет, Господь называет себя так, потому что они все живы, потому что есть Воскресение мертвых, потому что Господь всех нас призывает и создал для Жизни Вечной.

Надеясь на Вечную Жизнь, человек на самом деле идет путём к Богу; идет, падая, может быть, запинаясь на этом пути, но человек идёт, потому что есть Жизнь Вечная.

Почему саддукеи были такими? Как это связано с тем, что они  не верили в Воскресение мертвых? А как ещё они могли оправдать свою жизнь, когда они предавали закон Божий ради своих выгод. Если нет Бога, нет Воскресения мертвых, то, действительно, можно на земле делать всё, что угодно, потому что когда мы умрём, на этом всё и закончится.

Но Господь вразумляет их. Господь вразумляет и нас, даёт нам надежду на Жизнь Вечную. Наша задача — жить на земле так, чтобы сподобиться милости Божией, чтобы, по мере своих сил, стать достойными той Жизни Вечной, которую Господь для нас уготовил. Тогда, действительно, в последний день мира нас ждёт Воскресение из мертвых. Все мы Воскреснем и будем жить не по нашим земным привычным мирским законам, а по законам Царствия Божьего. И мы будем поистине как ангелы Божии.

Господи, сподоби нас узреть Славу Твою и Воскреснуть из мертвых. Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.