«Дух немой и глухой! Я повелеваю тебе,

выйди из него и впредь не входи в него.

И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел».

  (Марка. 9, 25-26).

Во имя отца и Сына и Святого Духа!

Из нынешнего евангелия о бесноватом, мы видим, как глубоко во времени, укореняется грех в человеке (ст21), и до какого ужасного состояния доводит он свою жертву. Что было бы с несчастным отроком, если бы Спаситель не оказал ему своей божественной помощи? Те же действия производит грех и в нас, если мы вовремя не изгоняем его по средством покаяния.

Евангелист Марк повествует, отрок был, одержим дьявольским духом, который мешал ему говорить и слышать, и юноша был глухим и немым. Много раз отрок был близок к смерти; наконец несчастный родитель взмолился ко Господу, прося Его исцелить сына. Тогда Иисус Христос спросил отца, верит ли он в то, что Господь может совершить такое исцеление, добавив при этом, что всё возможно верующему. И после того, как отец отрока исповедал свою веру, Спаситель исцеляет несчастного и, обращаясь к ученикам, говорит, что дьявольский род может быть изгнан только молитвой и постом (Мк. 9, 17-29).

Это евангельское чтение побуждает нас к размышлению о том, что человек, сознательно или несознательно отдающий себя в руки диавола, обречён на гибель, потому что диавол –  это зло, а зло всегда стремиться к небытию. Род человеческий однажды уже был почти уничтожен силой Божией, потому что грех поработил всех людей, кроме одной семьи – семьи Ноя (Быт. 6, 5-13). И та обезумевшая от греха, подчинённая диаволу человеческая цивилизация была смыта водой – Всемирного потопа, потому что, в той цивилизации стёрлись все грани между добром и злом, и, чтобы спасти праведников, Господь уничтожил тех, кто оказался во власти диавола (Быт. 7, 10-12, 17-24).

Каким же образом можно противостоять попытке диавола распространить свою власть на весь род человеческий? Голосом Церкви. Говорить людям об опасности беснования, о нежизнеспособности человеческого общества, подчинённого диавольской силе. Евангельское средство из уст Спасителя – молитва и пост: пост – как внутренний духовный контроль над мыслями и действиями, а молитва – как постоянная связь с Богом, как обращение к Нему, как вопль о спасении. Искренняя вера, молитва и воздержание должны быть в центре нашей жизни, не воздержании от пищи как таковом, но в способности человека контролировать свои чувства, эмоции и поступки. Слова Спасителя открывают нам путь к спасению, к стяжанию внутренней свободы от действий диавольских, от порабощающего душу греха. Отец молил Спасителя о «сыне своем». А нам о чём молиться? А мы будем молиться о душе своей. Господь, при жизни не одному отроку несчастному помог, Он множество подобных несчастных исцелил, Он даже мёртвых воскрешал. Он, в Самом Себе победил смерть воскресши из мёртвых Своею Божественною силою. Господи, все мы больны, все мы подобны евангельскому бесноватому отроку, – поэтому просим Тебя: по множеству милости Твоей ко всем нам, приди и всех нас исцели и помилуй! Аминь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.