C праздником, братья и сестры, с днем Вознесения Господа и Бога нашего Иисуса Христа на небо. Прошли сорок дней празднования Пасхи. Мы вспоминали о том, как Господь в течение этих сорока дней являлся ученикам, наставлял их в вере, и, как говорится в Священном Писании, отверз им ум разумети писание, то есть то, что говорили пророки о смерти и воскресении Христа, о Его пришествии в этот мир, о спасении людей. Это Господь открывал ученикам разуметь в полной мере. Потому что не все понимали ученики даже когда Он являлся им уже после воскресения. Они спрашивали, не в это ли время Ты будешь устроять царство Израиля? До сих пор, уже видя Его воскресшего, думали, что Он пришел устроить земное царство Израиля, а не царство духовное, царство Божье. И вот Господь им отверзает ум разуметь писание, сорок дней является, их ободряет, наставляет. И в сороковой день после своего славного воскресения возносится телом на небо.

Во Христе два естества: божественное и человеческое. Божеское естество было на небесах одесную Отца всегда. И в Его воплощении, и в смерти на кресте, и в Его воскресении. Но человеческое естество возносится одесную Отца сейчас, в этот момент. Что здесь для нас очень важно, братья и сестры? Что значит вознестись на небо и сесть одесную Отца? Ведь в этом проявляется великая любовь Божья к нам, в этом мы видим продолжение дела спасения нашего, не только крестной смертью за наши грехи, не только воскресением Своим Господь устрояет наше спасение, но и Вознесением на небо тоже. Потому что самим собой возносит в Царство Божье человеческое естество. Соответственно и нам с вами открывает путь в Царство Божье. Что значит сидеть одесную Отца? Это значит быть самым первым человеком после того, одесную кого ты сидишь. Иногда мы говорим: ты моя правая рука, ты самый близкий человек, понимающий все мои дела, хорошо в них разбирающийся, самый первый и важный мой помощник. И при царе был человек, сидящий по правую сторону. Это первый человек после царя. Так же и здесь, садясь одесную Отца, Господь человеческое естество сподобляет этого одеснаго стояния и сидения. Посмотрите, как Господь любит нас, что сподобляет нас такой чести, такой возможности и такой ответственности в том числе – сидеть одесную Бога.

Мы с вами созданы по образу Божию. И вот подобие Божие, к которому мы призваны, Господь дает нам и в своем воплощении, и в воскресении, и в вознесении. Поэтому, братья и сестры, чтобы сесть одесную Отца, необходимо нам с вами пройти весь этот путь, путь Христа на земле. Например, при крещении мы рождаемся для жизни духовной. Когда мы в эту жизнь входим, мы боремся со своими грехами, сораспинаемся со Христом. Когда мы приобретаем добродетели, мы сподобляемся и воскресению вместе со Христом, душа наша благодатью Божией воскресает от жизни греховной к жизни святой. И, конечно же, когда час смертный к нам приходит, так же душа наша сподобляется вознесения на небо со святыми одесную Бога, если мы в жизни своей действительно постарались следовать по стопам Христа, не просто Его учению, а именно образу жизни, уподобиться Ему. Ведь подражание необходимо в поступках и в делах, прежде всего, чтобы быть похожим на человека. Не просто сказать: я тебя принимаю и соглашаюсь с тобой, а именно в жизни своей, в своем быту, в своих обычных мелких на первый взгляд проявлениях житейских (в семье, на работе, в общении с друзьями, в досуге) – во всем этом должна проявляться наша вера, наше следование за Христом.

Еще раз хочется обратить внимание на слова евангельские, что Господь отверз ум разуметь писание ученикам. Часто приходится слышать жалобы, что при чтении Евангелия слова евангельские проходят мимо ума, мимо сердца и не могут задеть, не могут запомниться, и никак человек не может понять смысла прочитанного. Действительно, если читать Евангелие как книжку одну из многих, то, конечно же, эти слова могут и не остаться в сердце. Часто жалуются на непонимание Евангелия те, кто Богу очень редко молится, и в храме бывает только по большим праздникам. А ведь духовная жизнь развивается, когда если мы стараемся применять и в жизни исполнять слова из Евангелия, которые всем понятны. И в дальнейшем, когда мы Богу молимся, и ходим в храм, и участвуем в таинствах церковных, Господь открывает наш ум тому, чтобы в дальнейшем познавать это Евангелие. А без духовной жизни, без молитвы, без общения с Богом понимать Священное Писание будет невозможно. Поэтому понимание Слова Божия, Его воли сопряжено непосредственно с духовной религиозной жизнью, к которой мы все с вами призваны, и стараемся держаться слов Господних, чтобы по милости Его сподобиться и нам взойти на небо и сесть одесную Бога. Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.