Размышления мамы трех гимназистов

Как-то незаметно быстро проходит детство, когда основные проблемы с маленьким ребенком – это болезни, ведь так тяжело родителям видеть болящего малыша… Остальное как-то по силам: ребенок под бдительным присмотром и дома, и в саду, если он его посещает. И вот наступает время задуматься о школе. Время пришло. Тут уже родителям нужно ну очень хорошо все взвесить. Это очень серьезная тема, ведь в учебном заведении будет формироваться личность вашего чада, и факторов, которые на это влияют, в школе намного больше, чем дома.

Я мама троих школьников: сейчас они в 7, 9 и 10 классах. Пройден немалый путь. Я хочу поделиться своими впечатлениями и опытом с теми родителями, которые готовы слушать.

Братскую православную гимназию я выбрала местом учебы для своих детей неслучайно, так как за 3 года до их рождения уверовала в Бога и, естественно, при выборе школы, при наличии в Братске православной гимназии, вопрос «куда отдать детей учиться» не стоял.

Пройдя подготовительное обучение при гимназии (детям оно очень нравилось), мы были зачислены в гимназию.

Хочу сразу сказать самое главное о гимназии: если Вы решили отдать ребенка не в школу, а в очередной детсад, где утром ребенка сдал, а вечером просто забрал – Вам тогда не сюда.

Если Вы считаете, что ваша роль в воспитании ребенка дома, а школа пусть сама делает свое дело, то есть учит – Вам точно не сюда!

Итак, выбирая школу, Вы, прежде всего, в первую очередь, должны ответить себе на самый главный вопрос: «Что значит для Вас школа?».

Заметьте, я не спрашиваю о том, какая там должна быть программа (на мой взгляд, именно это второстепенно). На первом месте — ценности!!!  Для одной семьи это может быть интеллектуальное развитие, для другой — свобода личности и самоопределение, для третьей — контингент, атмосфера и «семейственность».

Так вот, в нашей Православной гимназии работают все эти три критерия. Интеллектуальное развитие с каждым годом набирает свои обороты: трудно даже перечислить, чем только не занимались и где только не участвовали наши дети. Начиная с начальных классов, интересные тестирования по предметам, развивающие игры, олимпиады  дистанционные, городские и международные. Участие детей в проектах, грантовых конкурсах, научно-практических конференциях, в скаутском движении ОРЮР, молодежном движении, волонтерском движении «Доброхоты», «Добролето», в  акциях и делах милосердия…

Свобода  личности и самоопределение – это вопрос, к которому я хочу особо привлечь  Ваше внимание. Свобода – это способность личности к творческому становлению в границах тех возможностей, которые определены Богом. Свобода является неоценимым даром Божией благости, мудрости и любви, данным человеку в его владение. Бог дает человеку свободу в его собственность, как некий источник, владея которым человек способен творчески себя раскрыть, проявить и осуществить.  В его власти изменять и направлять процесс своего формирования и развития. Свобода – самая глубокая нравственная основа личности, ее исключительная привилегия и неотъемлемый дар. Но чтобы ребенок сделал свой выбор сам,  более опытные взрослые должны ему помочь, ведь дитя не рождается с набором таких знаний. И, естественно, каждый из родителей желает своему чаду только  блага, а значит – чтобы не убил, не крал, не сквернословил… Естественно, и творческие его способности тоже хотелось бы развивать,  испытывая радость, а не пряча от стыда глаза  … одним словом, хочется, чтобы твой ребенок – твоя драгоценная кровиночка – вырос настоящим ЧЕЛОВЕКОМ. Вот это именно и является главным составляющим православной гимназии – объяснить, научить думать, помочь применять в делах добрые навыки, полученные при изучении Библии. И дел здесь немало:  участие в церковных таинствах, школьных молебнах, беседы с учителями на классных часах,  проповеди  директора гимназии, акции  и мероприятия, стержень которых – творить добро!

 Многие уже могут подумать: «Да! Это именно то, чего я искал! Это идеально!».

Нет, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Здесь-то как раз и лежит тот самый камень преткновения. Это реально крестный путь, путь переживаний, порой до слез, молитв, разговоров, падений и подъемов.. И работать тут придется всем: и ребенку, и родителям, и учительскому составу. Ребенок растет, мир сияет всеми красками манящих соблазнов, социум никуда не убрать – там предлагают с удовольствием плыть по течению, а здесь сплошное противотечение … Вот тут и помогает третий критерий — контингент, атмосфера и «семейственность», –  который в гимназии реально очень развит.

Родители, дети которых им глубоко не безразличны, начинают уже с начальных классов участвовать в школьных мероприятиях (ярмарках, балах, уборках, посадках овощей, конкурсах, спортивных стартах…), тем самым  учатся  понимать хоть что-то о себе и своём ребёнке, навыкают жить общими с ним интересами,  взаимодействуя с  участием, стараниями и искренностью учителей. И когда приходит наисложнейший  переходный период подростка с протестами, ленью, дерзостью, колючестью в общении, до сомнения в вере в Бога (у кого как), вот тогда сообща легче решаются эти трудности, помогая ребенку стать личностью. Здесь не злорадствуют, не стоят в стороне, не бездействуют. Здесь умеют любить и сострадать, оступившегося не высмеивают, уходящего ждут, возвращающегося встречают с радостью (из нашего личного опыта).

Поэтому в заключение хочу сказать: к сожалению, гимназия – путь не многих, а только тех, кто готов со своим ребенком идти за руку, быть соучастным, бдительным, стремящимся познать Бога, пусть с нуля, как своё дитя, но обязательно имеющим желание это сделать.  Вот тогда в гимназии сообща сформируется личность Вашего сына или дочки. И даже, может не сразу, но семя добра, посеянное совместными усилиями, обязательно прорастет в свой час.

За эти годы, стараясь быть активной в мероприятиях школы, я общалась со многими детьми, многие из них отучились и покинули стены гимназии, и я не могу назвать ни одного ребенка, который бы не впитал здесь ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. Пусть у кого-то меньше, у кого-то больше, но во всех них бьется Божья любовь, мы это видим, когда они приезжают к нам в скаутский лагерь, лагерь «Одигитрия», просто в гимназию к учителям, детям, просто встречаясь на улице…Но хочу еще раз подчеркнуть – со всеми этими детьми, все эти школьные годы рядом наравне с ребенком шел хоть один из родителей. Только вместе: гимназия, ребенок и родители, укрепляемые в Боге – можно свершить это благое дело – воспитать личность. И  если кто-то устанет или ослабеет, двое других, как два костыля, помогут дойти до цели полного выздоровления – формирования.  Вдвоём  ну никак не  дойти! Только там, где трое собраны во Имя Его: родители, ребенок, школа!

Да поможет нам Господь!

Щербакова Марина Александровна

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.