Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Христос Воскресе!

Сегодня третья воскресенье после Пасхи. Оно носит название Недели о расслабленном. На богослужении читается евангельское повествование, в котором говорится, как Господь пришел в Иерусалим на так называемую овчую купель. Это искусственный водоем, на котором раз в году совершалось чудо: туда сходил ангел Божий, вода возмущалась, начинала бурлеть и тот, кто первый в это время спускался в купель, получал исцеление от любой болезни, какой бы ни страдал.

Конечно возле этой купели постоянно дежурили болящие люди: сухие, хромые, немые. Как говорится в Евангелии, был среди них и человек расслабленный жилами, который 38 лет ждал своей очереди. «Расслабленный» по-нашему значит «парализованный». И Господь проходя и видя его, подходит и спрашивает: «Хочешь ли ты исцелиться?». «Конечно хочу. Но когда я добираюсь до купели, уже кто-то меня опережает». Тогда Господь его исцеляет и говорит ему: «Встань, возьми одр твой (т.е. постель) и иди домой. Свершилось чудо: расслабленный исцелился, встал и взяв свою постель пошел домой. Все это происходило в субботу. Фарисеи, видя это, возмущались, почему этот человек не соблюдает день покоя и в субботу несет свою постель. На что тот ответил: «Человек, который меня исцелил, сказал мне встать, взять свой одр и идти домой». «Кто же этот человек?» – спросили фарисеи. На что исцеленный ничего не смог ответить, потому что Господь сразу же после исцеления удалился. И потом уже в другом месте они вновь встретились. Исцеленный спросил: «Кто ты?» и узнал, что это – Иисус Христос из Назарета. И еще Господь ему сказал: «Вот ты исцелился. Иди и впредь в жизни своей больше не греши, чтобы не случилось с тобой еще более худшего».  В Евангелии не говорится, благодарил ли этот исцеленный расслабленный Бога или нет, но говорится о том, что он пошел к фарисеям и донес на Христа, что это Он с учениками своими ходит по земле израильской, проповедует в синагогах, исцеляет больных, и есть тот человек, который приказал нарушить субботу – взять одр и нести его.

В этом евангельском повествовании, братья и сестры, нам открывается очень важная мысль: взаимосвязь между нашими болезнями, скорбями и нашими грехами. Мы с вами люди телесно-духовные – Господь сотворил наше тело и нашу душу. Мы все получили от Бога образ Божий в себе. И когда человек болеет духовно – а грехи это духовная болезнь – то это обязательно влияет и на наше физическое состояние. Когда человек согрешает, он может естественным образом болеть телом. Это может быть даже не наказанием Божиим за совершенный грех, просто такова наша природа. Примеров того, как мы тесно связаны духовно и телесно, можно много вспомнить: у человека, который злоупотребляет пищей (чревоугодием согрешает), болит желудок, печень, поджелудочная; также и у человека, который злоупотребляет спиртным. Все мы понимаем, что страсть, пристрастие к чему-либо влечет за собой определенные последствия.

И неслучайно это евангельское повествование читается после празднования Пасхи. Мы усердно постились, особенно на Страстной седмице. И наше празднование духовного праздника Воскресения Господня часто сопрягается и с нашим физическим празднованием: мы ходим в гости, друг друга поздравляем, много едим, выпиваем. И часто от этого и болеем. А было у нас такое, что люди даже и умирали после разговения: усердно постились, а потом наедались столько, что желудок не справлялся. Святая Церковь этим евангельским повествованием нас предостерегает, чтобы мы с вами, братья и сестры, хранили во всем меру. Праздник, прежде всего, нам дан для того, чтобы мы не забывали о Боге, чтобы мы помнили Его заповеди, Его волю, чтобы мы старались как можно меньше привязываться к земному и как можно более духовно воспринимать события евангельские и события своей собственной жизни. Когда человек менее зависим от материального, телесного, физического, душа становится более чувствительной к совести, к воззванию Божию. Господь говорит в Евангелии: «Я тихо стою и стучу в дверь». Чтобы этот тихий стук расслышать, необходимо иметь чувствительную душу. Что в нас от Бога, а что – от дьявола порой мы не можем понять. Бывает, что и хорошие чувства – не обязательно от Бога. Иногда волк является в овечьей шкуре и лукавый может нам всевать добрые мысли со злыми намерениями. Или наоборот, можем не распознать мысли от Бога…

Вот для этого, братья и сестры, будем соблюдать во всем золотую середину, чтобы с нами не случилось худшего, как с этим расслабленным. Часто бывает, что наказание Божие в виде болезни воспринимается нами с большой скорбью, с непониманием. Но это промысел Божий, который ведет нас ко спасению, к пониманию того, что материальное, земное, временное настолько не важно перед лицом духовного, вечного. Попускает Господь нам скорбеть, страдать здесь на земле, чтобы мы в этой скорби к Богу обращались с мольбою об исцелении, прощении грехов своих, и чтобы мы этим пониманием духовной жизни, стремлением к ней, наследовали Царство Небесное. Аминь.  

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.