Лет пять назад, когда я служила в одной крупной государственной структуре, по роду занятий ко мне стекались все поздравительные письма. Как-то под Новый Год среди массы банальных открыток попалась одна необычная. Нет, внешне она была вполне ординарной: с логотипом дарителя, из хорошего картона. А вот текст внутри сообщал, что отправитель – банк ВТБ – передал свой корпоративный новогодний бюджет на благотворительные нужды. И партнеры банка в этом году не получат традиционных кружек-календарей-ежедневников-ручек.

Как я потом выяснила, проект «Благотворительность вместо сувениров» появился в России в 2007 году. К настоящему моменту к нему присоединилось свыше 400 компаний – как крупных, так и весьма небольших. Только за первую пару лет они направили 217 миллионов рублей на благие дела.

Эксперты подсчитали, что ежегодно бюджеты корпоративных подарков в России превышают 1 миллиард долларов. Более 80% этих средств пропадает зря, оседая в ящиках столов в виде тех самых ежедневников-календарей-кружек-ручек, полученных штук по пять за раз.

Зачем я все это пишу, спросите вы? Ответ прост. Я надеюсь, что братские предприятия и предприниматели рано или поздно тоже начнут присоединяться к этому проекту. Впрочем, зачем поздно? Сейчас – самый раз! Как правильно перепрофилировать «подарочный» бюджет на благотворительные цели и не обидеть своих давних деловых партнеров можно узнать на сайте Charities Aid Foundation (CAF) – некоммерческой организации, координирующей проект «Благотворительность вместо сувениров».

А может компании, сделавшие этот шаг, в Братске уже есть? Тогда расскажите нам о себе, а мы с удовольствием расскажем о вашем опыте широкой общественности.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.