13 ноября 2016 г., Неделю 21-ю по Пятидесятнице  епископ Братский и Усть – Илимский Максимилиан совершил Божественную Литургию в храме Всех святых в земле российской просиявших города Братска.  Его Преосвященству сослужили протоиерей Александр Немеров и иеромонах Серафим (Бикинев).

Проповедь перед Причастием произнес иеромонах Серафим ( Бикинев).  

Епископ Максимилиан по окончании Божественной Литургии обратился к прихожанам храма с архипастырским словом:

 – Сегодня мы слышали в Священном Писании о том, как исцеленный и освобожденный от великой тяжести пребывания в нем бесовского войска человек из Гадаринской земли со счастьем, радостью и – самое главное!- с благодарностью ходит по земле и говорит о том, что исцелил его Иисус. Он ничего не боится и не стесняется, никакие заботы не отвлекают его. Он хотел быть рядом с Господом, но Господь сказал ему: «Иди и расскажи всем о том, что сотворил тебе Бог».

И вот он ходит и благовествует. И самое главное, что живет в его сердце, это благодарность: благодарность Богу за освобождение, благодарность за милость. И его радость и благодарность благотворно действует на каждое сердце, готовое откликнуться: то сердце, которое открывается перед проповедью Христа, может этой проповедью спастись.

Сколько в нашем обществе людей, которые были крещены в Церкви! Их большинство. Но почему же они не подобны этому исцеленному бесноватому, который так легко и радостно благовествует? Этот человек полностью переменился после встречи с Господом. А вот те люди, которые приходят на крещение, часто неблагодарны и не понимают, что с ними произошло, потому что шли они к Богу с неправильным настроением. Правильное настроение – это покаяние и просьба ко Господу помочь им изменить свою жизнь. Но часто, уходя после крещения, человек думает только о том, что он исполнил свое желание – покреститься, тем самым поставив определенную «галочку» в списке важных дел в жизни. А может, даже считает, что теперь он вместе с Господом и защищен от разных неурядиц, поэтому  ему можно продолжать дальше жить так же, не меняясь, стремясь к земному благополучию и счастью, успеху – хотя Господь и проповедует совсем иное: не земное, но Небесное. «Царство Мое не от мира сего», – говорит Господь.

И что же случается с этими людьми? В другом месте Священного Писания говорится, что когда Господь милует человека и исцеляет его от власти мешающего его жизни беса и этот человек  дальше не заботится о своей душе и забывает о Боге, то он как бы «готовит» свою душу к прибытию в нее еще большего количества бесов. Скорее всего, так происходит и с нашими формально крестившимися людьми.  Обуреваемые часто властью одного беса, они после крещения и отхода от Церкви обуреваются уже семерыми бесами. Возможно, поэтому так много в нашем мире зла и гордыни, превозношения и осуждения – вообще нарушения Заповедей Божиих. Или, правильнее сказать, поэтому жизнь наша протекает вообще без Заповедей Божиих: человеком владеют только лишь его желания, страсти и утилитарные цели, а о своей бессмертной душе он совсем забывает. Забывает и о том, что в свое время этой душе придется  прийти на главную встречу с Богом, где и определится ее вечная участь.

А что же мы с вами, здесь стоящие, которые не ушли и пребывают в храме? Почему же и в нашей жизни бывает столько скорбей, внутренних поражений и смущений? Да потому что действует то же самое слово Господа: «Если после изгнания одного беса мы нерадим о своей душе, то приходит семеро». Даже если мы стараемся, чтобы Божии Заповеди исполнялись в нашей жизни: стараемся не убивать, не красть, не лжесвидетельствовать, не прелюбодействовать – к сожалению, мы нарушаем духовный закон жизни тем, что часто мы горды и тщеславны, а это приводит нас к возвышению над людьми, к осуждению. И вот как раз через этот «вход» попадают к нам те семеро, которых мы и не ждали, не звали. Потом мы удивляемся и не знаем, откуда это все взялось, называем это искушениями, а на самом деле мы сами сделали себя уязвимыми своей гордыней. Человеку смиренному, кроткому, постоянно ходящему пред Ликом Божиим, ничего не страшно: даже если подкрадется лукавый, то не сможет его победить: его сразу опознают, резко отторгнут и извергнут вон, посрамленного нежеланием души быть с ним и призываниемСвятаго Имени Господа. Тот человек, кто не превозносится над другими и не осуждает, кто не считает возможным произнести горделивое слово в укор кому-то, защищен Господом от приступающих к нему бесов и страстей.

Как ни странно, исцеленный бесноватый становится для нас примером. Ранее люди, которые жили в стране Гадаринской, не были так осуждаемы от общества, но теперь, когда исцеленный ходит и проповедует им Христа, он уже становится им в осуждение и укор.

В Евангелии не сказано, что этот человек был грешен и не сказано, почему вошли в него бесы. А может, они вошли как раз для того, чтобы на нем свершилась Слава Божия? Чтобы вновь была явлена людям Сила Божия, как и с исцеленным Христом слепорожденным? Поэтому не станем никого осуждать, даже если сейчас человек пребывает в великих грехах. Может быть, ему это было попущено, чтобы на нем явилась Слава Божия для примера другим.

Давайте будем стремиться к Богу, стремиться быть благодарными, стремиться быть неискушенными от диавола, потому что хотим быть рядом с Богом.

С праздником вас! С Воскресением Христовым! Да благословит вас Господь!

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.