Об истинной свободе.

Братья и сестры! Сегодня мы обратимся к удивительной истории, поведанной в Евангелии, истории о гадаринском бесноватом. Эта история ярко показывает нам последствия грехопадения людей.

Господь вступает в разговор с бесом для того, чтобы внушить прежде всего самому бесноватому убеждение в том, что в нем пребывает злая сила, а затем также и для того, чтобы разъяснить это ученикам.

Многие из нас знают общую канву: человек, одержимый множеством бесов, обитал среди гробниц, не имея покоя ни днём, ни ночью. Он был опасен, не контролировал себя, причинял себе вред. Его состояние было ужасающим, отражая глубину духовного опустошения.

Чем эта история является такой значимой для нас сегодня?

Во-первых, она показывает нам реальность сил зла. Бесы не являются просто метафорой. Они представляют собой реальную силу, способную подчинить себе волю человека, разрушать его жизнь и даже наносить физический вред. Это напоминание о том, что духовная борьба – это реальность, и мы не должны её недооценивать. Мы постоянно сталкиваемся с искушениями, соблазнами, негативными влияниями, которые могут поработить нас так же, как и бесноватого.

Во-вторых, эта история демонстрирует всемогущество Божие – Иисуса Христа. Его власть над бесами является абсолютной и безоговорочной. “Выйди из него, дух нечистый!” – и бесы повиновались. Это яркий пример Божьей власти над тьмой, над всем злом, которое пытается нас поработить.

В-третьих, история подчеркивает необходимость истинной свободы от греха, как условие по настоящему счастливой жизни человека. Свобода истинная возможна только как следствие единения человека с Богом. Господь говорит в Святом Евангелии: «аще вы пребудете во словеси Моем… уразумеете истину и истина свободит вы» (Ин. 8:31-32). Три предмета усматриваются в слове Господа: пребывание в слове Его, познание истины и освобождение истиною, а не самовластием. Вот освобождение; где же раб? Вслед за приведенными словами говорит еще Господь: всяк творяй грех, раб есть греха (Ин. 8:34). Вот и раб, настоящий раб, не имеющий самовластия, как мы сказали о рабе. Несколько ниже опять говорит Господь: «аще убо Сын вы свободит, воистинну свободни будете» (Ин. 8:36)

После изгнания бесов человек был исцелен, обрёл рассудок и мир. Он сидел у ног Иисуса, одетый и в здравом уме. Это преображение – надежда для каждого из нас. Неважно, какие демоны терзают нашу душу – зависимости, обиды, страха, гнева – Иисус Христос способен освободить нас.

Но история не заканчивается на исцелении одного человека. Важно обратить внимание на то, что бесы просили Иисуса отпустить их в стадо свиней. Этот момент заставляет задуматься об ответственности за наши поступки и о последствиях греха. Бесы предпочли погубить стадо свиней, чем пойти в бездну Ада. Это напоминание о том, что грех может иметь далеко идущие последствия не только для нас самих, но и для окружающих.

История о гадаринском бесноватом – это призыв к действию. Это напоминание о том, что мы ведем духовную войну, но мы не одиноки в этой борьбе. У нас есть истинный «Вождь нашего спасения» (Евр.2:10) – Иисус Христос, способный освободить нас от любых оков. Обратимся к Нему с верой и смирением, и Он даст нам силу преодолеть любые препятствия и обрести истинную свободу. Аминь.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.