Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

В одну из подготовительных недель перед постом мы слышим Евангелие о блудном сыне и его прощении. И это Евангелие ясно показывает нам то, что Бог, как любящий Отец возлюбил весь наш человеческий род, вопреки тому, какими мы бы небыли, что Сына Своего отдал за наши грехи. Чтобы никто не погиб, а имел жизнь вечную.

И вот эта Евангельская истина лежит в основе всего Христианства. Бог не хочет, чтобы кто-либо погиб, но для того, чтобы наша погибель не произошла, нам надо сделать шаг. Подобно этому блудному сыну, который истратил все имение отца своего, опустился на самое дно. Ведь он даже ел со свиньями. Но вдруг очнулся, нашел в себе силы чтобы встать и пойти. И это самое трудное – увидеть то, что ты находишься на самом дне, и найти в себе силы чтобы встать и пойти на встречу с Богом. Встать, то есть покаяться, взять и снять с себя всю эту мерзость грехов. Несмотря на то, что уже поражен грехом в самое сердце, и душа кажется вся истлела. Но если мы встали и пошли, то и Господь Бог выйдет к нам на встречу.

И вот эта истина открывается в притче о блудном сыне. И для нас очень важно, что происходящее между нами и Богом не укладывается ни в какие общепринятые каноны. Ведь стоит посмотреть на старшего брата, как он говорит отцу: «Ты посмотри, какой он грешный, он потратил все то что ты ему дал. И еще нашел в себе наглости что-то просить после всего этого.  А ты, берешь и устраиваешь пир в его честь, а надо бы его наказать, послать к рабам». И что же он слышит от отца?  Отец говорит ему: «Ты всегда со мной, и все моё богатство – твое богатство. Но почему же ты хочешь, чтобы твоего брата лишили возможности быть человеком, а не рабом. Нормально питаться, а не есть со свиньями».

И вот как раз-таки все это что происходит между человеком и Богом, является нашим достоянием, достоянием человеческой души, то есть той опорой, на которую мы опираемся вне зависимости от внешних обстоятельств. Ведь часто бывает так, что мы знаем какого-либо человека, знаем его грехи, и видим, как он приходит в храм. И тут уже вольно или невольно начинаем его осуждать, какой он грешный, как он посмел прийти сюда и как может ставить свечки. А куда ему ещё прийти, если для него закрыты двери человеческих сердец? Куда мы идём, когда нас предают близкие, куда мы идем, когда болезни начинаю нас истощать, куда мы идем, чувствуя бессилие? Правильно, в Божий храм! И мы же не спрашиваем себя для чего мы идем, да для того и идём, чтобы снова обрести Богатство. То Богатство, что мы приобрели при крещении, которое мы, не заботясь о сбережении или преумножении, растачаем на протяжении нашей жизни. И это то самое главное, что всех нас влечет в храм.

И поэтому накануне Великого поста святая Церковь говорит, что мы все можем обрести достоинство, очистить образ и подобие Божие, которое в нас искажено последствием греха. И именно эта притча заставляет нас верить и помнить, что какими бы мы не были, Отец наш Небесный, примет нас, стоит только сделать шаг. Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.