23 января 2020 года, в день памяти святителя Феофана Затворника Вышенского,  митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан совершил Божественную литургию в храме во имя святителя Феофана Затворника поселка Магистральный. Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель храма протоиерей Иоанн Боричевский, протоиерей Леонид Шевченко, иерей Владимир Спирин, иерей Олег Ресенко, иерей Сергий Власов, иерей Виктор Большаков, иерей Вячеслав Бескоровайный и иерей Александр Карнопольцев.

Накануне вечером владыка возглавил Всенощное бдение с чтением Акафиста Святителю Феофану, Затворнику Вышенскому.

На Малом входе во внимание к трудам во славу святой Церкви митрополит Максимилиан наградил иерея Вячеслава Бескоровайного и иерея Виктора Большакова правом ношения камилавки, иерея Александра Карнопольцева — правом ношения набедренника, иерея Сергия Власова — правом ношения наперсного креста.

Проповедь перед Причастием произнёс иерей Владимир Спирин.

Приветствуя молящихся, митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан поздравил прихожан с престольным праздником и обратился к ним с напутственным словом:

«Дорогие отцы, братия и сестры, я сердечно поздравляю вас с престольным праздником, храмовым праздником – днем памяти святителя Феофана, Затворника Вышенского, великого святого земли русской, Церкви русской. Это святой, который всю свою жизнь посвятил спасению своей души и учил всех окружающих спасать свои души. Его советы не потеряли своей актуальности и в наши дни. Он является действенным участником спасения тех людей, которые обращаются к нему в молитвах и читают его духовные книги.

У каждого из нас когда-то была встреча со Христом. Было крещение как залог нашей веры и нашего желания быть со Христом и в делах Его в течение всей своей жизни. Тогда мы умерли для жизни земной через троекратное погружение в святой купели и восстали для Жизни Вечной. Как Иисус Христос умер на Кресте, а затем Воскрес, так же и мы умерли для земной жизни и выходим из купели, ожидая и желая того, чтобы жить только во Христе, только для Жизни Вечной.

И затем наша жизнь может быть или наполнена нашей верой по нашему свободному волеизъявлению, или нет: если мы закрываем вместилище своей души от действия Божия, то оказываемся бессильны. Как корабль: если его паруса надуваются ветром, он стремительно летит вперед. Если ветра нет, он никуда не движется, дрейфует на волнах, его команда изнемогает от жары и жажды. Так же и человек: если он живет в вере, постоянно впуская в себя Дух Божий, он по-настоящему живой, по-настоящему радостный. И эта радость каждого дня формирует в нас ощущение счастья, что мы с Богом, что мы идем к Нему. Если же мы изменяем этому желанию и своему обещанию и начинаем снова жить жизнью суетной, земной, то быстро забываем о главном и теряем возможность жизни в Боге. Мир настолько суетлив, настолько ловко обольщает нас разными «важными занятиями», что мы уже не находим времени ни посещение храма, ни на молитву, ни на полезное чтение, ни на размышления. Мы сами, по сути, перекрываем для своей души доступ «духовного кислорода» и лишаем ее жизненных соков, не питаем ее, закрываем от нее истинную цель. Мы начинаем угасать и перестаем смотреть на Небо: горбимся, придавленные грузом земных забот, и перестаем видеть Господа. Такое состояние называется унынием.

А если мы с момента своего крещения или с момента нашего осознанного прихода в храм живем так, как Богу обещали, то как раз святитель Феофан становится нам хорошим помощником на нашем духовном пути. Его труды, написанные на основании святоотеческого и личного духовного опыта для современного ему человека, — это настоящее сокровище. Сорок томов! И если бы мы освободили свою душу от пустых попечений, то могли бы при желании напитываться этой благодатью. Мы бы тогда прочувствовали и само значение имени – Феофан Затворник.

Мы с вами тоже можем быть затворниками в своей жизни, затворив свою душу от тлетворных влияний. Это в нашей воле. Никто нас насильно не заставляет смотреть по телевизору сериалы, ток-шоу, бесконечные новости. Никто нас не заставляет вести пустые разговоры, длящиеся по несколько часов; просиживать вечера и ночи в интернете; ходить в гости каждый день.

Конечно, мы не должны скрываться от всех за закрытой дверью. У каждого из нас есть свои попечения и обязанности: семья, работа. А вот если затворить свою душу от ненужных слов, желаний, влияний и страстей, можно легко увидеть, насколько полезен нам этот опыт. Особенно если в этом «затворе» мы будем находиться, читая творения святителя Феофана Затворника, которые по-настоящему духоносными и способны каждого человека направить к Жизни Вечной по пути спасения.

Давайте подумаем об этом и решим для себя не растрачивать время своей жизни понапрасну, но быть в Церкви. Как первые ученики Христовы – апостолы – и те, кто к ним приходил креститься, изменяли свою жизнь и раздавали свое имение, чтобы следовать по христианскому пути, созидая себя в Его Церкви. Это самое главное.

И в этом есть счастье. Если бы можно было взвесить на весах наше земное счастье, мы увидели бы, что даже самая малая часть духовного, положенная на другую чашу весов, легко перевесила бы весь «земной клад» наших человеческих пристрастий. Все земное останется здесь, на земле, и нам не пригодится. А духовное, святое (святость – это не что-то заоблачное, святость – это желание быть с Богом каждый день и трудиться по Его Заповедям) будут всегда с нами.

Святителю Феофане, моли Бога о нас, помогай нам своими святыми молитвами и напитывай нас святыми твоими богословскими трудами.

Да благословит вас Господь».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.